Неоднократно сталкивался с такой ситуацией, когда программист не закоментировав свою программу пытается через какое-то время внести в нее изменения. При этом он теряет массу времени на то чтобы разобраться в своей же программе, поскольку время прошло, после этой были написаны уже другие программы и держать особенности программ в голове не реально! Мозг не жесткий диск нашего компьютера - и не может предоставить нам любую когда-либо использованную нами информацию по первому нашему требованию. По работе мне приходится читать курсы по программированию и своих слушателей я с первого занятия настраиваю на то, чтобы они выделяли часть своего времени на комментирование. Это в основном касается молодых программистов и инженеров, которые целиком и полностью рассчитывают только на свою память. Опытному программисту не нужно объяснять необходимость комментария.
Я хочу поделиться наработками которые я использую при создании миссий и надеюсь они окажутся полезными.
Занявшись созданием миссий я использую для себя следующие документы, позволяющие облегчить работу с миссией на этапе создания, а так же последующего ее сопровождения
Для каждой миссии я сначала создаю текствой документ содержащий:
/Название миссии/
Группы: /используемые/
нейтралы
игрок
союзники
противник
Зоны /используемые/
Маркеры /используемые/
Ячейки /используемые, с расшифровкой значений/
Диалоги
Условия победы/поражения
Задачи
Сценарий
Развитие событий /указываю ключевые моменты миссии/
Доработки /баги выявленные во время теста, советы тестеров/
Для последующей реализации /идеи для реализации в последующих миссиях/
Сам алгоритм срабатывания скриптов описываю в виде графа в Visio
Затем создаю карту /BMP-файл/ на которую наношу звуки. Т.к. звуки можно высставить только перед компиляцией миссии, то удобно "помнить" их расположение, если придется вносить изменения в миссию с течением времени.
Еще иногда создаю карту с обозначенными на ней зонами. (если есть необходимость)
Т.о. на заключительном этапе у меня получается архив содержащий саму миссию, исходники, текстовый документ с описанием, алгоритм и пару карт-bmp.
Буду рад если кому-нибудь окажутся полезными мои советы! И в свою очередь приглашаю всех делиться своими наработками в этой области.
С уважением, Irbis.
Отредактировано Irbis (04-09-2006 14:55:27)