...
Хроника истории Victory Day mod
Игра Sudden Strike III (Arms for victory) несмотря на переход в 3-х мерную графику, была выпущена разработчиками очень сырой, в плане как одиночных синглов, так и мультиплеера, сильно разочаровав фанатов серии. Каких только негативных комментариев не удостоилась игра. И все это было справедливо лишь на первый взгляд. Были и те кто все же развернули невзрачную обертку игры и распробовали её на вкус, и вопреки всем казалось бы недостаткам - увидели огромный потенциал, который можно и нужно было развивать. Но разработчики, не баловали игру дополнениями и патчами. Это дело могли поправить модмейкеры, однако редакторы и прочие инструменты были изначально не доступны широкой публике. Большинство игроков, плюнув и растерев, продолжили играть в предыдущие части игры, не надеясь, что что-то изменится.
После выхода дополнения к игре (The last stand) игра заметно преобразилась, а главное появился редактор карт и десков, но практически полное отсутствие информации и мануалов тормозили развитие мода. Команде пришлось почувствовать себя первооткрывателями на этом пустом и безлюдном пути. Советов и помощи ждать было неоткуда.
На самых задворках интернета, после прошаривания забугорных форумов и сайтов, где порой не спасает ни один антивирус, постепенно собирались знания и опыт разных энтузиастов. И это наверное единственный случай, когда фраза «заграница нам поможет» была оправдана. Справедливо здесь упомянуть родоначальника модов SSIII это "Батус мод" товарищей из Германии. А так же мод на тему современных конфликтов. И некого товарища - JOSSа который оставил на разных форумах не мало информации и бесценных советов по игре.
Несколько лет работа над модом медленно, но верно двигалась. А игроки продолжали искать хоть что то отдаленно похожее на любимый Sudden Strike в современных играх. И к сожалению в этом жанре, большого выбора среди красочных 3D «поделок» нет. Есть конечно отдельные исключения, но все же «Противостояние» это в первую очередь ностальгия к которой так и хочется вернуться.
Несмотря на то что, Sudden Strike III уже зарос илом на дне забвения, как и его создатель Fireglow Games. Вопреки всему команда "Victory Day" продолжала творчество. Набираясь опыта, стала вводить новые юниты, текстуры, перерабатывая игру, в том числе и ковыряясь в её недрах LUA кода. Планировалось создание исторических сингл кампаний, начиная с довоенных конфликтов, таких как: дальневосточный конфликт на ЖКВД, гражданская война в Испании, операция Британии и СССР в Иране и даже не заканчивая нашей победой у развалин Рейхстага и разгрома Квантунской армии. Связыванием этих миссий в единый сюжет, по которому можно изучать историю знаменитых и почти неизвестных сражений уже давно забытых лет, о которых стоило бы помнить. Ну и конечно легендарный мультиплеер, в который хотелось вернуть и приумножить традиции ранней серии "Противостояния". К сожалению работа так и не была закончена...
Ссылки на инструменты для модификации игры:
Sudden Strike III "The Next stand" - английская сборка файлов в одном установочнике .exe - по сути первый появившийся мод на форуме sudden-strike-maps.de от товарища JOSSа с прилагаемыми инструментами для модификации. Версия по своему составу и совместимости была аналогична "The Last Stand", но с вырезанием лишнего и некоторыми исправлениями в ошибках. В сборке лежал редактор карт и редактор характеристик юнитов - полный фарш, для тех кто хотел модить и что-то разрабатывать для сообщества:
https://mega.nz/file/rUBQGSBS#M79y0bD_P … ysdaON5sl4
Не хватало только Объект редактора, который был так же найден, прикреплен ниже:
Редактор объектов:
https://mega.nz/file/HJICEA6T#x1A5JK58I … ycpyWVYrrk
Так же есть отдельный, вырезанный из игры - автономный редактор карт:
https://mega.nz/file/TZwTzSTJ#5KkNtAwOx … XmpoJhPglg
Сегодня, уже не требуется лазить по глубинам форумов, в поисках редакторов, а более актуально купить игру на gog com, так-как все инструменты будут в комплекте из коробки без лишней возни. Контрольная закупка была проведена из любопытства под влиянием ностальгии. Почему разработчики не сделали этого в те стародавние времена, когда все только начиналось - непонятно... Однако мануалы-инструкции по работе с редакторами будут актуальны и сейчас, тем более что на русском языке.
Мануалы, полный учебник по редактору карт:
https://drive.google.com/file/d/0B59mU0 … ZPeXc/view
Мануалы, полный учебник по редактору объектов:
https://drive.google.com/file/d/0B59mU0 … 5iWUU/view
Так же по прошествии лет появились еще и новые пособия на импортном форуме с разнообразными материалами по модификации игры и исходниками на sudden-strike-maps.de здесь:
https://www.sudden-strike-maps.de/index … ding-tools
Отредактировано Malina (15-06-2020 12:30:52)