Форум мапперов

Объявление



!!! Нужны годные моделлеры для мода War in Angola. Подробности в этой теме !!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум мапперов » Теория игры » Комментарии к миссии. Облегчаем себе "жизнь"!


Комментарии к миссии. Облегчаем себе "жизнь"!

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Неоднократно сталкивался с такой ситуацией, когда программист не закоментировав свою программу пытается через какое-то время внести в нее изменения. При этом он теряет массу времени на то чтобы разобраться в своей же программе, поскольку время прошло, после этой были написаны уже другие программы и держать особенности программ в голове не реально! Мозг не жесткий диск нашего компьютера - и не может предоставить нам любую когда-либо использованную нами информацию по первому нашему требованию. По работе мне приходится читать курсы по программированию и своих слушателей я с первого занятия настраиваю на то, чтобы они выделяли часть своего времени на комментирование. Это в основном касается молодых программистов и инженеров, которые целиком и полностью рассчитывают только на свою память. Опытному программисту не нужно объяснять необходимость комментария.

Я хочу поделиться наработками которые я использую при создании миссий и надеюсь они окажутся полезными.
Занявшись созданием миссий я использую для себя следующие документы, позволяющие облегчить работу с миссией на этапе создания, а так же последующего ее сопровождения
Для каждой миссии я сначала создаю текствой документ содержащий:
/Название миссии/
Группы: /используемые/
    нейтралы
    игрок
    союзники
    противник
Зоны /используемые/
Маркеры /используемые/
Ячейки /используемые, с расшифровкой значений/
Диалоги
Условия победы/поражения
Задачи
Сценарий
Развитие событий /указываю ключевые моменты миссии/
Доработки /баги выявленные во время теста, советы тестеров/
Для последующей реализации /идеи для реализации в последующих миссиях/
Сам алгоритм срабатывания скриптов описываю в виде графа в Visio
Затем создаю карту /BMP-файл/ на которую наношу звуки. Т.к. звуки можно высставить только перед компиляцией миссии, то удобно "помнить" их расположение, если придется вносить изменения в миссию с течением времени.
Еще иногда создаю карту с обозначенными на ней зонами. (если есть необходимость)

Т.о. на заключительном этапе у меня получается архив содержащий саму миссию, исходники, текстовый документ с описанием, алгоритм и пару карт-bmp.

Буду рад если кому-нибудь окажутся полезными мои советы! И в свою очередь приглашаю всех делиться своими наработками в этой области.

С уважением, Irbis.

Отредактировано Irbis (04-09-2006 14:55:27)

2

Пример графа.

3

Карта со звуками.

4

Труды поражают глубиной проработки. Отличное "пособие для начинающих".

5

Я делаю что то в этом же роде, но на бумажке, в том числе первичную прорисовку карты :)

6

Вот так сейчас стараюсь делать сценарий я.
(х)-номер будильника который является условием скрипта
__Х-номер будильника, который активируется скриптом
просто именно с будилами у меня наибольшая морока

7

Пишу также в названии скрипта его описание. Кирилицей.

PS: скрин выложу позже.

8

мне недавно сказали что если писать кирилицей в БЧЗ возможны вылеты, так что перестраховываюсь, а до того тоже кирилицей писал

9

Кирилицей не рекомендуется писать имя миссии! К названию скриптов это не этносится, по крайней мере у меня не было с этим проблем.

10

Irbis написал(а):

Кирилицей не рекомендуется писать имя миссии! К названию скриптов это не этносится, по крайней мере у меня не было с этим проблем.

А я вот сколько ни писал кирилицей когда для себя ваял миссии...ничего не вылетало... :)

11

Я написал "не рекомендуется", а не "запрещается". У меня тоже вылетов из-за этого не наблюдалось (проверял на четырех машинах). Однако у некоторых товарищей были такие проблемы.

12

Несколько заметок о создании миссий на основании личного опыта.
Ведение документации очень полезное дело, однако зачастую и очень муторное. Поэтому я практически ничего не
записываю, т.к. выработал некоторые соглашения сам для себя:
=1. В наименовании групп буква определяет сторону: "А-D"-"Игрок", "E-G"-"Противник","H"-"Нейтрал", "I,J"-"Сюзник"
Цифра обозначает тип юнита:
0 - авиация
1 - станковое оружие, ПТО
2 - снабжение
3 - ПВО
4 - БТР/БМП
5 - танки
6 - САУ,РСЗО, гаубицы
7 - пехота, в т.ч. в грузовиках, БТР/БМП
8,9 - разное
Например "А3" - ПВО "Игрока", "D6"- гаубы игрока, "Е0" - самолеты "Противника"

=2. Номера маркеров для объединения в группу дирижаблей различаются на 10. Например "5"-"15"-"25" - тройной дирижабль.
=3.Номера зон для объединения в группу также различаются на 10.
=4. Флаг выхода для "Игрока" - "А", зона выхода 10, "Противник" - "В", зона выхода "20", и т.д.

13

Surgeon, сразу не понял как тебе удается все группы распределить по твоей классификации. Пока не дочитал твой пост до конца. Я так понял ты создаешь миссии для мультиплеера? Тогда все понятно. Я миссии создаю только для сингла и по твоей системе мне просто не хватит рамок заданных буквами и цифрами. А система для миссий с небольшим кол-вом скриптов и для мульти очень удобная.


Вы здесь » Форум мапперов » Теория игры » Комментарии к миссии. Облегчаем себе "жизнь"!